Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Джон Дэвисон Рокфеллер

Рекламодателям | Партнерам | Новости | RSS
С марта до августа 1998 года мы развивали сеть «Руснет» и всячески привлекали Клиентов. После технической революции, перехода на ОС Unix и последовавшего за этим ухода Сергея с Александром технические проблемы сместились на второй план. Главными стали чисто коммерческие вопросы. Компания продолжала каждый месяц тратить больше денег, чем получала от своих Клиентов.
Меню сайта
Экономика
Государство
Финансы
Пенсионное страхование
Автострахование
Новости
Реклама
Облако Тегов
Архив
Реклама
Вести экономика » Экономика »

Таро Джона Бауэра: обзор колоды про троллей и живой лес

Опубликовано: 19.10.2018

На самом деле его звали Йон. А так — отличные карты.

Это была краткая рецензия на колоду «Таро Джона Бауэра» издательства «Аввалон-Ло Скарабео». Сейчас будет не-краткая.

Йон Бауэр — шведский художник-иллюстратор, работавший в начале ХХ века. Самые известные его работы — иллюстрации к сказкам про эльфов и троллей. Колода таро, разумеется, не его авторства: она проиллюстрирована работами Бауэра, составлена из них.

Подбор иллюстраций иногда удивляет. Думаю, особенно тех, кто знает сюжеты сказок-источников.

Вот, например, 3 Чаш.

В МБК — что-то о том, что тролли «провожают» женщину (на самом деле скорее девочку, по сюжету сказки) и «защищают» её. Это очень сомнительная защита, потому что это иллюстрация к сказке «Подменыши», и эти тролли украли девочку-принцессу из дворца, и прямо сейчас ведут её на вечеринку к другим троллям, куда ей идти совсем не хочется, и где ей будет плохо. Такая себе Тройка Чаш, ну?

Теперь эта карта в первую очередь напоминает мне теневую, сложную и неочевидную сторону 3 Чаш: развлечения, которые кому-то кажутся весёлыми, но не тебе; ощущение себя чужой, невозможность вписаться в чужую эмоциональную атмосферу (со стороны девочки) и навязывание свой атмосферы и лайфстайла другим (со стороны троллей).

В общем, смысл карты с этой иллюстрацией не пропал — но был, по-моему, к этому пугающе близок.

А вот на 8 Мечей Лось охраняет спящего ребёнка. Никакой привычной опасности и ловушки 8 Мечей тут нет — чистая остановка, пауза, некая вынужденность в этом: девочке нужно поспать, никуда от этого не денешься, а Лось не может никуда уйти, «застрял», потому что хочет охранять её сон. Здесь я уже прям согласна с выбором иллюстрации, но она всё ещё неожиданная и немного сбивает с толку.

Есть и несомненные, неоспоримые «попадания» иллюстрации в карту. Вот, например, какая Луна!

Вообще, конечно, это очень красиво. Бауэровские иллюстрации создают единый мир, а для колоды таро это важный момент: она сама по себе описывает мироздание, поэтому наличие проработанной вселенной в образах карт создаёт цельную и густую магию, внутреннюю энергию колоды. Здесь это мир шведских сказок и фольклора, троллей, гномов, духов природы и самой природы. Здесь маленькие дети теряются в лесу, общаются с его хозяевами и жителями, иногда это опасно, иногда — интересно, иногда это помогает им найти то, что они искали. Неплохая метафора для жизни вообще.

И кстати о детях. Логично, что колода из иллюстраций к сказкам, особенно шведским, изобилует образами детей. Очень многие истории здесь о том, как маленький мальчик или девочка оказались в природном, волшебном мире. Поэтому отчасти эта колода — о детстве или о взаимоотношениях с детьми, «внутренними» или вполне реальными.

Когда я дала её ученице, до этого работавшей только с лаконичными колодами и строго «по системе», она неожиданно для всех стала читать эти карты крайне метафорично, идя полностью от картинки. Так что такая возможность (или опасность) в работе с Таро Джона Бауэра есть. Эти маленькие дети, общающиеся со со страшными, мудрыми, злыми, добродушными, смешными, и совершенно нездешними троллями, действительно вызывают ассоциации и эмоциональный отклик. Думаю, с ними стоит быть осторожнее в работе с другими, чтобы не нанести своих проекций, зато это хороший шанс спросить самих кверенто_к: что вы здесь видите? кто вы на этой карте? а это вот — кто?

Такое чтение будет похоже на прогулку по древнему лесу: начинаешь с известной дороги (значений карт), а где в итоге окажешься — не знаешь, пока не дочитаешь сказку до конца.

P.S. Я не любительница вдаваться в технические характеристики колод, я практически всеядна в этом плане, но для тех, кому важно, тут будет этот абзац.

Качество печати (ожидаемо) как у стандартных колод Ло Скарабео, меня оно полностью устраивает, хотя и не создаёт ощущения high-end колоды (ну, собственно, это и не high-end колода). Некоторые картинки показались мне не очень чёткими, при том что другие — чёткие вполне. Видимо, сложно было найти достаточный размер каких-то иллюстраций. Мне не критично, но вот так.

Зато я очень рада, что обозначения без надписей: число, ранг, масть, номер старшего аркана — всё дано символами. На такой лесной древней колоде не хочется слов, это «слишком человеческое».

Здорово, что нет полной рамки — только бордюр сверху и снизу карты. Рубашка не симметричная в обе стороны, там женская фигура в полный рост. Кому-то это может осложнить работу с перевёрнутыми картами.

А ещё моя колода очень приятно пахла, уютным типографским лесом.

Заказать колоду скоро можно будет в моём магазине Modern Magic .

И спасибо издательству «Аввалон-Ло Скарабео» за возможность сделать этот обзор.

Похожие записи

Похожее

Профиль
Реклама
Деловой календарь
Реклама
   
p329249_energy © 2016
rss